Космология Айкидо

Каллиграфическое наследие Морихея
В Айкидо есть своя собственная космология (понятна, наверная, она была только Морихею). Когда у Морихэя спрашивали «Что такое Айкидо?», он иногда в ответ рисовал диаграмму.

космология АйкидоПервая мандала озаглавлена (надпись сверху, справа налево) Амэ но Такэмусу Айки Вадза, «Действие Небесного Такэмусу Айки». Амэ, «небеса», состоит из «кототама» А, «я—субъект», и МЭ, «вращение», указывающих на космос как на «нечто, что циркулирует внутри нас и повсюду вокруг нас». Понятие Такэмусу Айки мы детально объясним позже, а сейчас оно означает «Доблестная Сила Порождения и Гармонии». Вадза переводится в этом случае как «действие», но это также и термин для обозначения «техники». В левой стороне мандалы сверху написано: Айки но ама (хаха), «Мать Айки», а в самом низу приписано: Цунэмори кинсё, «С почтением начертано рукой Цунэмори». (Цунэмори, «Всегда Обильный», — один из псевдонимов Морихэя.)

С правой стороны, внутри, мы находим Хоносавакэ (Накацу куни). Хоносавакэ — это одно из названий первого сотворенного острова японского архипелага. Этот термин означает «Рис — Ухо — Истинный — Молодость» и является символом плодородия и роста. Морихэй интерпретировал Ахадзи-но-хоносавакэ (полное название острова) как физическое проявление вселенских духовных принципов. В этой мандале Морихэй в кавычках также приводит фразу Накацу—куни, «Земля в Срединном Океане», означающую центр нашего собственного мира. С внешней стороны мандалы написано Амэ-но-муракумо—куки—самухара Рюо но го—до. Это означает «Славный Путь (Бога Хранителя) Амэ-но-мукарумо—куки—самухара Рюо». Как будет объяснено позже, Морихэй считал себя инкарнацией Царя Дракона, и в этой мандале вдохновляемый и направляемый этим божеством Морихэй заявляет о своем целеустремленном намерении сделать общеизвестной священную миссию Айкидо.

В самом сердце мандалы находится круг, а в его центре — точка с написанным поверх нее слогом СУ, семенем—звуком Вселенной. СУ — это кототама творения, чистая вибрация, из которой происходят все вещи. Из этой непостижимо плотной точки в облакоподобную сферу исходит пар, дым и туман, в то время как кототама У поднимается по спирали и порождает мир осязаемых вещей, вращаясь по схеме — У-У-У-Ю-МУ. Согласно теории кототама, У —
порождение; Ю — гармонизация огня и воды; МУ — физическое рождение. В мифологии Синто СУ идентифицируется с Амэ-но-минака-нучи-но-ками, «Богом-Правителем Священного Центра Небес». Прогрессия У-У-У-Ю-МУ развивается в две порождающие силы: Таками-мусуби-но-ками, «Бог Высокого Священного Творения», и Ками-мусуби-но-ками, «Бог Божественного Творения». Аллегорически, Амэ-но-минака-нучи-но-ками — это точка творения, в то время как, Таками-мусуби-но-ками и Ками-мусуби-но-ками — это два полюса центробежной и центростремительной силы, которые удерживают вещи вместе.

Таками-мусуби-но-ками расширяется, набухает, выдыхает и порождает многообразие; наиболее активен он Весной и Летом. Ками-мусуби-но-ками сокращается, поглощает, вдыхает и объединяет; наиболее активен он Осенью и Зимой.Одновременно с этим СУ разворачивается вертикально в кототама А-О-У-Э-И. (Эти кототама поразительно схожи с «простыми» гласными звуками, формирующими ядро большинства мировых языков; эти гласные являются звонкими звуками, которые в сочетании с более инертными согласными вызывают к жизни саму речь.)

Ниже представлена каллиграфия Уэсибы (с расшифровкой к ним)

Духовное учение МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
Составлено Джоном СТИВЕНСОМ

9 изображений

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.