Тебе... незаурядному человеку!!!

Кодо Саваки РосиТебе… Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов. Все говорят о культуре, но разве это не просто утончение наших инстинктов. Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!

Как бы мы ни пытались разгладить складки наших инстинктов, с точки зрения буддизма это не имеет никакого отношения к прогрессу или цивилизации. Все говорят о прогрессе, но мне интересно: в какую сторону мы вообще прогрессируем?

Все говорят о культуре, но что это за культура на самом деле? Идиотская музыка, эротические танцы, порнографическая литература – варварство чистейшей воды. Мы подстрекаем наши инстинкты и потом жалуемся на молодёжь: «Кто заботится о воспитании?»

Вера означает ясность и чистоту – это означает просто успокоиться.

Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом – судьба человека.

Люди любят сложности. Даже когда мы пытаемся делать вещи так просто, как только возможно, они всё равно становятся сложными. А ещё есть товарищи, которые напрягаются, чтобы сделать всё ещё сложнее, чем надо.

Кодо Саваки РосиСовременный мир прилагает всю свою мудрость только для того, чтобы попасть в тупик.

Раньше люди тоже были обыкновенными идиотами: они тратили кучу денег и сил, чтобы построить замки – и зачем? Чтобы потом драться за них. Сегодня люди ещё глупее: они строят атомные и водородные бомбы, чтобы одним нажатием кнопки стереть все человечество с лица земли.

Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами – это наша сегодняшняя проблема и другой нет.

Все беспокоятся о человечестве. Но надо просто свернуть всему человечеству голову и сделать их Буддами.

Что служит людям, ведёт в тупик. Люди торгуются о цене вещей, но на эту цену нельзя положиться. Вещи, о цене которых можно спорить, просто полезные иллюзии. Будда не «полезная иллюзия».

Китайский иероглиф «ложность» означает «служить человеку». Сегодня считается, что культура служит человеку. Иллюзорный мир постоянно меняется. Культура не больше, чем продолжение иллюзии, поэтому она трагична. На что мы всегда можем положиться, куда бы мы ни пошли? Только на саму жизнь, которая безгранична во всех направлениях.

Из-за того, что мы постоянно беспокоимся об этом мешке мяса, то считаем себя богатыми, красивыми или кем-нибудь ещё. Но когда мы умрём – всё едино. Тогда больше не будет частной собственности.
Ты пытаешься развить своё «Я». Вопрос только в том, сколько лет ты продержишься. Самое позднее после смерти, твоё тело станет дешевым товаром.

Одну и ту же газету каждый читает по-разному: одни ищут сначала курсы акций, другие спорт. Одни берут продолжение романа, другие политику. Все отличаются в своих чувствах и мыслях. Они отличаются так сильно, потому что каждый блуждает в своём собственном различающем сознании. Только вне этого сознания открывается мир, который все в равной степени делят между собой. Так как этот мир выдумали не люди, он не соответствует их личным мнениям. Но чем больше они раздумывают, тем больше обманываются о мире.

Ты говоришь: «Я видел это своими собственными глазами!» Но нет ничего настолько ненадёжного как глаза. Это всего лишь глаза заурядного человека.

Ты кричишь: «Мир! мир!», но если бы, наконец, заткнулся, всё сразу бы стало гораздо более мирным. Ты говоришь: «По моему мнению...» – и когда твои мнения и теории снова входят в игру, опять начинается ссора.

Если люди считают, что есть хорошо и плохо, то они позволяют законам их времени вести себя на поводке. Но раньше кровная месть была разрешена, теперь запрещена. Раньше супружеская измена была запрещена, теперь разрешена.

Мы думаем, что есть плохое и хорошее, приятное и неприятное, правильное и неправильное – всегда две стороны. Но действительно ли есть эти стороны? Нет, есть только одна реальность. И она ещё и пуста.

То, что мы считаем своим «Я», нельзя зафиксировать. «Мой ум такой и такой...» – такого ума нет. Если бы я по-случайности не стал монахом Дзэн, то я бы наверняка не говорил бы о Буддадхарме. Наверное, я бы стал предводителем банды, который не говорит ничего другого, кроме как «Я ещё вспорю тебе живот, ублюдок!»

Ссора не заканчивается с начала истории человечества. Самые большие войны произошли из-за нашего раздорного ума. Война – это самая свободная форма обоюдного убийства людей.

Так же как муха переносит бактерии, также и война переносит эпидемии и культуру.

«Как там, так и здесь – только заурядные люди». Так как это только заурядные люди, которые воюют друг с другом, то они все неправы, как друг, так и враг. Победитель и проигравший – только заурядные люди. Как грустно смотреть на проблемы мира: там не хватает здравого ума. Одна горячая голова машет мечом, другая палит из ружья.

Мир вращается в карме. Карма создаётся, когда мы действуем из невежества.

Неожиданный дождь прерывает спор об орошении рисовых полей. Так как в споре речь шла просто о воде на полях, то дождь решает все проблемы.

Красивая женщина и тыква – чем они отличаются, когда ей стукнет 80? По своей природе всё пусто и чисто.

Люди нагружают себя таким количеством дел только для того, чтобы убежать от скуки.

Все жалуются, что они настолько заняты и у них совсем нет времени. Почему они так заняты? Это всего лишь иллюзии, которые держат людей занятыми. Кто практикует дзадзэн, у того есть время. Кто практикует дзадзэн, должен пытаться иметь больше времени, чем все остальные.

Если мы будем невнимательными, то начнём ещё делать много шума вокруг хлеба насущного. Мы постоянно торопимся, но почему? Из-за этого хлеба. Курицы тоже быстро клюют свой корм, и зачем? Только чтобы быть съеденными человеком.

Люди постоянно запыхавшиеся, так старательно они бегают за своими иллюзиями.
«Вон отсюда, давай туда, на другую сторону. Бежим из самсары в нирвану». Это отношение я называю «гонкой в карме».

Развитие средств передвижения сделало мир меньше. Мы носимся в машинах, но куда мы собственно едем? В казино! Мы давим на газ, чтобы снова убить время.

Есть люди, которые играют целую ночь в карты только для того, чтобы следующим утром проглотить пару витаминов и пойти на работы с мешками под глазами.

Большое волнение в мире никак не хочет успокаиваться. Что можно делать, видя этих заурядных людей, кроме как, смирившись, пожать плечами.

«Я должен ещё сделать это и это, у меня совсем нет времени!» Так ты становишься совсем нервным. Что тебе делать? Лучше всего – ничего. Просто успокойся.

Шефы фирм и политики жалуются на их занятость. При этом они ещё умудряются заботиться о паре своих любовниц. Вопрос в том, что для нас действительно важно.

Если ты убегаешь прочь, то никогда не дойдёшь до конца. Если ты бежишь за чем-либо, то тогда нет конца. Ты должен без возражений практиковать дзадзэн в этот момент.

Нет ничего более ценного, чем жизнь, которую живут из позы лотоса.

Если ты после смерти ещё раз задумаешься о жизни, то увидишь, что всё одно.

«Это не имеет никакого значения. Прекрати ныть! Это бессмысленно пролитые слёзы». Если бы ты был хоть немного взрослее, то увидел бы, что нет ничего, что стоило бы твоего волнения. Живые существа делают много шума вокруг детских игрушек.

Весь мир делает много шума из ничего. Почему? Разве есть в мире хоть что-то, что стоило бы того, чтобы делать такое заплаканное лицо?

Актёры в театре иногда говорят: «Что мне теперь делать? Что мне теперь делать?». Я никогда не задавался этим вопросом, потому что я говорю себе: «Это всё равно не играет никакой роли!».

Счастье и несчастье, плохое и хорошее: всё не так, как оно выглядит. Всё не так, как ты думаешь. Ты должен выйти за рамки счастья и несчастья, плохого и хорошего.

Твоё страдание не большее страдание, чем ты делаешь из него. Некоторые очень стараются, чтобы сделать себе своё собственное страдание и стать его хозяином.

Мысли и чувства людей постоянно движутся из-за волн и ветра. Письменно зафиксировать волны и ветер и потом продавать их – это необычный бизнес под названием литература.

Потому что ты относишь всё, что происходит, к себе, то это выглядит как большая проблема. Там, где нет ума, нет и проблем.

Только потому, что ты не хочешь принимать то, что ты должен принять, ты мучаешься.

Молча принять то, что надо принять – это сатори. Большое сатори означает ясно увидеть необходимость как необходимость.

Необходимость – это космическая необходимость.

Мы говорим о наших страданиях и печалях, но из чего они состоят на самом деле? Разве это не так, как с тем, кто поймал собственный пук в кулак, понюхал его и кричит: «Фу, как это воняет!».
Чем лучше идут твои дела, тем больше ты возишься со своими пуками. Такого мы должны сначала познакомить с настоящими проблемами. Вешаться из-за душевных мук или топиться – эй, дебил, просыпайся к реальности!

Есть люди, которые все еще волнуются о своей смерти: «Не беспокойся, ты уже труп!».

Кодо Саваки Роси
11 комментариев
Интересный человек…
Познавательные мысли, есть о чем задуматься…
Настоящий Наставник! Редкостный…
Мы деградируем! А это истинный наставник.
Наука и Культура на основе самых низких инстинктов? ППЦ! Такой бред мог придумать только ипотажный журналист) А буддизм, йогу и пр. ересь изобрели для бысторазмножающейся популяции, чтобы поменьше жрали и трахались, а побольше трансовали без лишней наркоты.
Жаль такое мнение. Работу с умом ни кто не отменял. Иногда это бывает, когда много алкоголя или других смесей. Когда ум работает в другом режиме. Знакомо… Но пройдено.
Ради Бога — каждый сходит с ума по-своему)
Удивительные человек. Не очень популярный т.к. его откровений как сказал министр культуры Японии — просто боятся. Думаю и он.
Этот человек разговаривает языком современной и не очень современной литературы. Прежние истины требуют новой подачи. Люди ждут наезда и нахрапа, такой раствор скорее действует, и мудрый старик использует это. Каких откровений здесь можно бояться? Мудрость неизменна, бояться можно только формы, которую эти откровения здесь принимают.
Бояться? этот человек уже ни чего не боится и не боялся. Он мертв. Это людям курящим и буддистам надо бояться (см. откуда идет курево в буддисткой традиции) и алкоголя (аналогично надо смотреть сутры Будды), что бы понять о чем он говорит. А он лишь говорит )
Возможно, твоя реплика и дойдет до министра культуры Японии!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.