Руководство по использованию социальных сетей для так называемых практиков ваджраяны

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче (перевод — Greedy)

Если вы считаете себя или верите, что являетесь практиком ваджраяны, — так это или нет не имеет значения, — но до тех пор пока вы считаете себя практиком ваджраяны, то на вашей ответственности лежит защита этой глубокой традиции.

ваджраяна

В ваджраяне важно поддерживать секретность. Ваджраяна называется «Колесницей Тайной Мантры», так как предназначена для практики втайне. Но эта секретность не оттого, что в ней есть что скрывать, а для защиты практикующего от ловушек и падений, которое эго может привнести в практику. В частности, практикующие имеют тенденцию стать жертвой «духовного материализма», когда их практика становится просто очередным модным заявлением, предназначенным, чтобы украсить их эго и позволить почувствовать себя важным, или дать им ощущение, что они являются частью «крутой» социальной группы, вместо того, что приручать и трансформировать свой умы. Когда путь ваджраяны практикуется таким образом, то он становится даже хуже, чем просто бесполезным.

Также, учения ваджраяны являются «скрытыми» в том смысле, что их смысл не понятен тем, кто не получал соответствующих учений. Это похоже на иностранный язык. Так как непосвящённым некоторая образность и символизм могут показаться странными или даже жестокими, как правило рекомендуется хранить их в секрете, чтобы это не отталкивало новых практикующих, которые могут развить неправильные взгляды относительно как буддийского пути в общем, так и пути ваджраяны в частности.

Размещая сообщения в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы размещаете их не только для своего собственного чтения, но и для всего мира, который, в подавляющем большинстве, не разделяет ни ваше изумление безумными фотографиями, ни ваше обожание и фантазии в отношении отдельных личностей, которых вы называете своими гуру.

Исходя из этого, я предлагаю несколько советов так называемым практикам ваджраяны в том, как вы можете защитить себя — и избежать смущения, и защитить свою практику Дхармы — и как защитить глубокую традицию ваджраяны:

(1) Сохраняйте секретность ваджраяны (включая сокрытие своего гуру, вашей практики, тантрических изображений, полученных вами посвящений, посещённых вами учений и т.д.):

— Не размещайте тантрические изображения.
Если вы полагаете, что размещение провокационных тантрических изображений (таких как изображения божеств со множеством рук, головами животных, в союзе или гневных божеств) делает вас важным, то скорее всего вы не понимаете их значение.

— Не размещайте мантры или семенные слоги.
Если вы полагаете, что мантры и семенные слоги следует размещать в Фейсбуке для улучшения настроения и самосовершенствования, то лучше для этого сменить имидж или сделать новую стрижку.

— Не сообщайте о своих посвящениях.
Если вы полагаете, что фотографии с вашего посвящения достойны того, чтобы быть размещёнными рядом с фотографиями вашего кота, вам следует отправить своего кота на посвящение в Непал. И до тех пор, пока вы не получите разрешение от своего учителя, не размещайте никаких фотографий, видео или аудиозаписей с посвящениями, учениями или мантрами ваджраяны.

— Не сообщайте о глубоких / тайных учения, которые вы могли получить.
Некоторым людям кажется, что вешать на свой рот такие слова как «дзогчен» и «махамудра», стильно. Но если вы получили глубокие наставления, то лучше всего следовать этим наставлениям и хранить их при себе.

(2) Избегайте впадать в искушение духовного материализма и использовать Дхарму для обслуживания собственного эго (не пытайтесь красоваться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т.д., а также не говорите плохих слов о других практикующих и путях).

— Не делитесь своими переживаниями и так называемыми достижениями.
Если вы считаете, что заявлять о том, что вы полагаете, что у вас есть достижение, ценно, скорее всего вы были заняты укреплением своего заблуждения. Пытаться впечатлить других своей практикой не является частью самой практики. Старайтесь быть подлинным и смиренным. Никого не волнуют ваши медитативные переживания, даже если они включают видение будд, единорогов или радуг. Если вы полагаете, что вы свободны от самообмана, то подумайте ещё раз.

— Не хвастайтесь своим гуру.
Не важно насколько вы считаете своего гуру великим, вам будет намного лучше, если вы будете хранить свою преданность при себе. Помните, что быть буддистом — не значит присоединиться к каком-нибудь культу. Если вы считаете, что ваш гуру лучше какого-то другого, то возможно вы полагаете, что ваша беспристрастность и чистое видение лучше, чем у других.

— Не пытайтесь делиться своей так называемой мудростью.
Если вы полагаете, что получая глубокие учения, получаете права на их распространение, то скорее всего вы будете демонстрировать только своё невежество. Перед тем как «поделиться» цитатой Будды или какого-нибудь другого учителя, подумайте над тем, действительно ли они произнесли эти слова и для кого они были предназначены.

— Не смешивайте буддийские и небуддийские идеи.
Не важно насколько вдохновляющими могут быть радуги и сферы, и насколько убедителен может быть для вас конец света, не смешивайте свои фантазии и впечатлительность с буддизмом.

— Уважайте других.
Без тхеравады и махаяны как основы не было бы и ваджраяны. И было бы совершенно глупо со стороны практиков ваджраяны смотреть свысока или демонстрировать презрение к тхераваде и махаяне. Если вы полагаете, что, атакуя других буддистов, вы улучшаете буддизм, делаете услугу буддизму, то лучше возьмитесь за своё эго и фанатизм.

— Не вносите разногласий.
Старайтесь быть тем, кто своей онлайн болтовнёй приносит согласие в сангху, а не беспокойства и споры.

— Всегда помните о своей мотивации.
Пожалуйста, не пытайтесь демонстрировать онлайн поведение «безумной мудрости», но просто вдохновляйте других иметь доброе сердце. Если вы полагаете, что размещаете что-либо из сострадания, постарайтесь сперва убедиться, что вы не причините этим вреда. Если же вы не можете унять свой зуд по поводу размещения чего-либо, убедитесь, что это поможет как тем, кто прочтёт это, так и Дхарме.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.