Новое сообщество...

Cуществует всего два основных типа социальных медиа:
1. Социальные сети
2. Онлайн сообщества


Разница между ними огромна!
Социальные сети:
Люди держатся вместе благодаря заранее установленным взаимоотношениям. И ты знаешь каждого, потому что он соединен с тобой напрямую (часто и в жизни).
У каждого человека почти всего одна социальная сеть. Однако, у человека при этом может быть несколько социальных графов, зависящих от того, на каких типах взаимоотношений мы хотим сфокусироваться.
В социальной сети главное персональная страница. От нее все отталкиваются, ее смотрят.

Сообщества:
Люди держатся вместе благодаря общим интересам и могут образовывать большие группы именно по интересам. Разница между группами в соц. сетях пока не очевидно, но различия огромны и об этом — позже.
Хотя между людьми могут быть заранее установленные межличностные связи, это необязательно. Новые участники обычно не знают большинства людей в сообществе. Каждый человек может быть частью множества сообществ одновременно.

Модель социальной сети.
Я в центре, все крутиться вокруг меня.
У каждого из нас есть своя собственная социальная сеть (будь то онлайн или оффлайн сеть). У каждого есть друзья, семья, а также люди, с которыми мы знакомы. Интернет-сайт социальной сети просто делает нашу социальную сеть видимой остальным людям, тем, которые не включены в нашу непосредственную сеть.

Модель сообщества.
В отличие от социальных сетей, сообщества (как онлайновые так и оффлайновые) представляют больший интерес с точки зрения социальной антропологии, потому что они часто состоят из людей самых разных слоев общества, между которыми, как кажется, вообще не может быть никаких взаимоотношений. И тем не менее, как мы знаем из истории, сообщества являются очень надежными социальными структурами. Итак, что же это такое, что держит людей вместе в сообществах?

Люди держатся вместе в сообществе благодаря общему интересу. Таким интересом может быть хобби, или что-то такое, к чему участники сообщества испытывают страсть, общая цель, общий проект, или просто предпочтения одного и того же определенного стиля жизни, место проживания, или профессия. Несомненно, люди присоединяются к сообществу, потому что они озабочены одним и тем же общим интересом, который и скрепляет участников сообщества вместе. Кто-то участвует в сообществе потому, что чувствует желание внести свой вклад в общее дело, другие участвуют потому, что они могут получить пользу, будучи частью сообщества.

Основной вызов, который бросает граф интересов тем разработчикам, которые берутся его воплощать на практике — это необходимость в создании таких инструментов фильтрации, которые позволяли бы настраивать поток информации как можно более точно соответствующий твоим текущим интересам. Мы должны суметь предоставить пользователю возможность в любой момент времени получать только ту информацию, которая соответствует его текущей, быстро и легко изменяемой карте интересов, с помощью которой он описывает себя. Карта социальных связей сложно трансформируется и медленно меняется во времени. Карта связей по интересам должна преодолеть это существенное ограничение.

Имена, фотографии, возрасты, семейное положение, место учебы и работы — это все про людей 1.0. Кого волнует, как тебя зовут и сколько тебе лет, если ты создаешь в этом мире новое, один, или с единомышленниками? Какая разница, где ты учился, если ты вносишь свой вклад в развитие всей цивилизации, участвуя в интересных тебе проектах? Какая разница, сколько у тебя аккаунтов в социальных сетях, если каждый виртуал служит для какой-то цели?

Вы думаете в такой сети будут мало социальных связей? А вот и нет...
Новые социальные связи? Легко. Каждая дискуссия формирует локальный круг общения. Собеседники видят активность друг друга в контексте пересекающихся интересов. Приватные данные не играют роли — в этой сети важно, кем ты являешься, какой вклад делаешь, а не сколько лет твоей собаке, и где ты в данный момент находишься.

Спама нет принципиально — самомодерируемое сообщество очень быстро выносит спамеров за границу релеватности любого запроса. Иными словами на него ни кто не подписывается и его ни кто не читает. Он может подписываться и читать. Но это его дело.

Скажем посмотреть на современную модель сообщества можно: Мисоги — сообщество
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.