Теория движения инь\ян

Все во вселенной находится в постоянном противостоянии и взаимодействии. Иными словами, все сущее постоянно демонстрирует негативные и позитивные аспекты своего проявления. Тысячи лет тому назад даосы обнаружили, что жизненная энергия (ци) постоянно проявляет.себя, расширяясь и сокращаясь. Вселенная меняется и потому существует.

Теория движения инь\ян

Не забывая об этих принципах, попробуем изучить движение, осуществляемое во время физического нанесения удара. На рисунке 3.6 показано, как энергия, производная от жизненной энергии (ци), трансформируется в возвратно-поступательное движение. Условно разделим вектор силы на семь равных отрезков. Также предположим, что каждый последующий отрезок, за счет ускорения, аккумулирует дополнительную силу. При возвратном движении от нуля до семи, первый отрезок создаст одну единицу силы, второй – на две единицы больше и так далее. В точке 7 будет аккумулировано как минимум семь единиц силы. При обратном движении семь единиц силы будут присутствовать в нулевой точке (рис. 3.7). Как только кулак достигает нулевой точки, происходит реакция. Поскольку объект в нулевой точке является чужеродным по отношению к кулаку, энергия либо входит в него (поглощение) либо отторгается им (сопротивление).

Теперь рассмотрим этот принцип с другой, точки зрения. Предыдущий пример основан на предположении, согласно которому движение, осуществляемое через семь пространственных" отрезков, имеет постоянное ускорение. Возможно ли заменить семь отдельных ударов одним, но обладающим такой же силой, как все семь (рис. 3 8)? другими словами, могут ли семь очень быстрых ударов аккумулировать тот же энергетический потенциал удара, для осуществления которого не нужны ни дистанция, ни ускорение? Очевидно, что ответ на этот вопрос будет отрицательным. Предположим, что цель (объект) может выдержать силовое воздействие, равное двум условным единицам. Техника повторяющихся ударов, обозначенная в левой части рисунка 3.8, не окажет нужного воздействия на объект, так как всякий раз при возвратном движении, вместо необходимых двух возникает лишь одна единица ускорения.

Используя технику, показанную на правой стороне рисунка, при условии, что движение кулака начинается в точке 7 с одной единицы силы, в нулевой точке, за счет ускорения, можно достичь усилия, равного семи единицам. Следовательно, порочность техники, изображенной на левой стороне рисунка, состоит в отсутствии ускорения, сообщаемого кулаку.

Теория движения инь\ян

Рассмотрим еще один опыт: мысленно вобьем дротик в кусок дерева. Взяв на вооружение предыдущую логику рассуждений, условно поделим энергию на семь частей. Предположим, что для того чтобы вонзить дротик на глубину одного 2,5 см, требуется десять единиц силы; которую можно развить за счет ускорения при броске с расстояния 2,1 метра (рис, 3:9). Этого же результата можно достичь, вбивая дротик семью ударами молотка, каждый из которых по силе будет равен 1,44 единицы (рис. 3.10). Таким образом, для того чтобы вбить дротик в деревянную доску, требуется либо семь ударов молотка, либо бросок с расстояния 2,1 метра. Этот пример наглядно демонстрирует принцип, применения внутренней силы – «барабанную дробь и вибрацию» ци. Древние китайцы решили проблему ускорения за счет совокупной вибрации тела и разума, которая позволяла накапливать огромные запасы энергии.

Теория движения инь\ян

Предположим, что в предыдущем примере мы использовали совокупное ускорение семи отрезков как единое волновое движение (рис. 3.11). Также представим, что дротик будет вбиваться в дерево ударами молотка силой в 1,44 единиц со скоростью, превышающей скорость света. При таких условиях все, что нужно – это вколотить дротик одним «вибрационным» ударом, силовой потенциал которого будет равен суммарной силе семи физических ударов.

Можно лишь сожалеть о том, что не существует простого способа нанесения подобного «вибрационного» удара, ибо мы ограничены пространственно-временными условиями. Однако китайцы обнаружили средство для преодоления этих ограничений. Этим средством оказался человеческий разум.

Единственной частью человеческого существа, которая не «приземлена» полностью, является ум. Наши тела – суть порождение земное, но ум можно отнести к более возвышенной категории. Совершенно очевидно, что потребности тела ограничиваются такими приземленными вещами, как пища, крыша над головой и внешняя защищенность. В то же время ум выдвигает все новые и новые требования и находится в неустанном поиске того, о чем имеет лишь смутное представление. По всей видимости, ограниченные возможности физического самосовершенствования не влияют на постоянную и все более требовательную активность ума. Именно в нем заложена возможность думать, анализировать и создавать мысленные образы. Более того, скорость мысли воистину неизмерима.

В физике существуют теории относительно скоростных пределов, но я утверждаю, что есть немало феноменов и энергетических структур, способных передвигаться со скоростью, превышающей скорость световых волн. Скорость мысли бросает вызов времени и пространству. Так, с ее помощью можно ощутить миллионы лет за одну секунду. Древние китайцы в философских построениях об энергетической трансформации, и в частности, формулируя концепцию цзин, опирались на теорию о неизмеримо высокой скорости мысли.

Цзин – это высокочастотная вибрация, управляемая разумом и воплощенная в сверхскоростную волновую формацию за счет координации тела и ума. На рис. 3.12 представлена схема формирования цзин. Управляя вибрациями, ум превращает их в сверхскоростную частотную формацию и высвобождает накопленную энергию в форме взрывной силы. Практически происходит мгновенный выброс энергии. Единственным скоростным ограничением является сила воображения.

Теория движения инь\ян

Согласно теории цзин, сознательное увеличение частоты внутренних вибраций приводит к тому, что созданные энергетические волны сталкиваются друг с другом и разрушают временные барьеры; в результате высвобождается огромное количество внутренней энергии, наделяющей человека неимоверной силой.

С годами тренировок вибрации тела становятся все более утонченными, так как их частота постепенно возрастает.

Вибрации могут распространяться за пределы тела, которое является своего рода силовым центром. При этом тело выглядит неподвижным, но в действительности ум работает на высокочастотном уровне и преобразует ци в цзин, то есть осуществляет процесс, именуемый «динь-цзин» или «неподвижной силой».

Теория движения инь\ян

Теория движения инь\ян

Источник: Классика тайцзи — Вайсунь Ляо
Скачать интересные книги и видео вы можете на нашем торрент трекере по единоборствам, спорту, психологии и религии.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.