Ответы мастера Чэнь Юя на вопросы о тайцзицюань

Чэнь Юя
Ответы учителя Чэнь Юя на вопросы о тайцзицюань.

Учитель, как бы Вы могли охарактеризовать тайцзицюань с точки зрения животных?

Движения телом подобны опиранию медведя, грациозность усилий рук подобна крыльям журавля, мгновенность выпуска усилия подобна броску змеи, неустрашимый дух подобен духу тигра.

Движения тела в любой точке должно нести в себе силу и мощь. Это должно присутствовать независимо от амплитуды и направления движения. Именно так движется медведь, его тело целостно, но в то же время подвижно. Поэтому в любой позиции следует согласно прямым указаниям семейной традиции осуществлять эти усилия опирания, нажимания и др. Отсюда и говориться: «Движения телом подобны опиранию медведя»

Движения рук должны быть округлыми и изящными и в то же время нести в себе разрушительную силу. Все это напоминает изящные движения крыльев журавля, поэтому и говориться: «Грациозность усилий рук подобны крыльям журавля»

Выпуск усилия цзинь должен быть мгновенным и разрушительным. С ростом мастерства при выполнении «Взрывных ударов» будет возникать свист. Все это соответствует образу броска змеи, отсюда и слова: «Мгновенность выпуска усилия подобна броску змеи».

Важнейшим при практике тайцзицюань является состояние духа. Прискорбно наблюдать, как повсеместно распространился вид гимнастики тайцзи, где нет уже правильных усилий, ни грозного духа. Движения таких занимающихся напоминают движения спящих, которые во сне выполняют медленные «поглаживания» и «почесывания». Это не имеет ничего общего с настоящим тайцзицюань, я называю это «Сон в вялых позициях» Поэтому необходимо запомнить, что одной из наиболее важных задач является воспитание правильного духа. Это служит целая система тренингов семейной передачи. Во время тренировки формы также нужно придерживаться этих принципов. Поэтому дух должен быть чутким и грозным, подобно духу свирепого тигра, бредущего в чаще. Это то, что завещали нам предки. В отличие от изнеженной «плавающей» элиты, предки Чэней занимались охраной караванов и ежедневно сталкивались с реальной опасностью для жизни. Их дух должен был оставаться постоянно начеку. Поэтому при выполнении формы у наблюдающего должно возникать такое ощущение грозной силы, а стены должны содрогаться от притопывания и выпуска усилий. Поэтому и говориться: «Неустрашимый дух подобен духу тигра».

Разъяснение роли туйшоу в тайцзицюань.

Учитель Чэнь Юй сказал: «К сожалению, в последнее время широко распространилось мнение о туйшоу, как о высшем мастерстве тайцзицюань. Повсюду на видео можно увидеть, как опытный толкает неопытного, и это считается смыслом практики. На самом самом деле это большое заблуждение. Практика туйшоу важна как наработка необходимых качеств, но вслед за ней должна следовать методичная проработка саньшоу тайцзицюань – свободного поединка, лишь с завершением этого этапа должно проявиться реальное воинское мастерство, а никак не после овладения толчками. После такой полноценной работы только так возможно овладение тайцзицюань»

Насколько важна статическая работ и цигун в практике тайцзицюань? Спасибо

Ответ от 16 апреля, Китай: «Практика статической работы и чаньсыгунфа исключительно важны в нашей школе. Используются специальные тренинги с учетом различных факторов: направление во время практики, времени работы, специальных семейных методик. Это в сочетании с правильной проработкой таолу и туйшоу и дает тот особый вид усилий, который характерен для нашей школы по лини моего деда и отца»

Существует ли в стиле Чэнь специальный цигун, упражнения для развития внутренней силы (помимо выполнения формы) и медитативные практики? Заранее благодарю за ответ.

Ответ дан Учителем 5 мая в Китае «В нашей школе по линии семейной передачи в обязательной порядке практикуются специальные методы столбовой работы, комплекс сидячей работы и специальные методы развития и приложения спиральной силы-Чаньсыгунфа. Есть также практика лежа и специальный тренинг с использованием предметов и приспособлений стиля Чэнь. То есть это целостная упорядоченная система нарабатывания специальных навыков и качеств Чэньши тайцзицюань.»

Уважаемый Учитель, какую роль в Вашей практике играют упражнения с отягощениями? Используете ли Вы традиционные китайские отягощения типа гирь и каменных шаров, выполняете ли приседания со штангой, занимаетесь ли на современных силовых тренажерах? Включаете ли Вы в свой рацион белковые смеси и аминокислотный коктейли? Как вы относитесь к анаболическим стероидам и инъекциям инсулина? С уважением Алексей.

Упражнения с отягощениями очень важны в тайцзицюань. К ним относятся тяжелая палка, каменный шар и другие приспособления. Со штангой и на тренажерах в нашей школе не работают. Никаких искусственных добавок и препаратов в нашей школе не принимают. Следуем традиционной методике развития специфических качеств тайцзицюань.

Среди некоторых занимающихся Чэньшитайцзицюань существует такое мнение, что в этом стиле тайцзицюань «руки ведут тело», а не наоборот. В качестве аргумента ссылаются на книгу Гу Люсиня, где написано, что в Чэньши при выполнении илу-«тело ведет руки», а при выполнении паочуй «руки ведут тело». Действительно ли в Чэньши «руки ведут тело»? Если да, то что это означает?

Ответ Учителя Чэнь Юя: «Это правило является ошибкой, нет во второй форме никакого «ведения тела руками»

1. Чаньсыгунфа – специфический цигун-тренинг для развития внутренней энергии и силы тайцзицюань (Прим.пер.)

2. Чаньсы-наматывание нити, специфическое усилие стиля Чэнь.

Альманах 2006 Китайская цивилизация
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.