Действительно полезные советы

Действительно полезные советыЗдоровье:
1. Пейте много воды.
2. Завтракайте по королевски, обедайте, как принц и ужинайте, как нищий.

Невероятные истории выживания

Затерянные в снегахВ конце декабря 1992 года, Джим Столпа (Jim Stolpa), его жена Дженнифер, и их 5-месячный сын, Клейтон, оказались замурованными в своём пикапе после того, как они поехали по дальнему маршруту через горы Сьерра-Невады.

Предания о Чжан Саньфэне

Чжан СаньфэнПредания о Чжан Саньфэне широко распространены и передаются из поколения в поколение. Многие из приведенных ниже историй могут показаться читателям Запада сильно приукрашенными; впрочем, и многие китайцы не верят в них.

Спорт как наркотик: кайф и "ломка" без дозы

Спорт как наркотикЕсли вы тренируетесь регулярно, вам наверняка знаком этот необъяснимый феномен — чувство удовлетворения и радости, испытываемое сразу после тренировки. Ученые обнаружили, что тренинг помогает избежать депрессии и преодолеть тревожность.

"22 высказывания Коичи Тохея о Ки"

1. Девиз
"22 высказывания Коичи Тохея о КиДавайте стремиться к тому,
Чтобы наш Дух стал единым с Духом Вселенной,
Который любит и защищает всё живое,
Помогает всему расти и развиваться.

Сказки о ножах

Сказки о ножахВопреки провозглашенному порядку давайте начнем с самых восхитительных, нелепых, странных, а потому чрезвычайно устойчивых и неистребимых заблуждений, свойственных без малого всем и каждому, кто хоть немного интересуется ножами и, естественно, считает себя тонким знатоком и экспертом в этом романтическом деле.

Древние строения на Земле

Кроме Египетских пирамид, посмотрим другие древние строения в разных концах мира…

Уроки Масутацу Оямы

Это подборка коротких статей и обращений к ученикам Масутацу Оямы.

Продолжительность бега для эффективного жиросжигания

Продолжительность бега для эффективного жиросжигания
Многие знают, что бегать полезно для сердечно-сосудистой системы, а также что это очень хорошее средство для того чтобы сбросить лишние килограммы.

"Восьмеричный Благородный Путь"

Колесо Учения (дхармачакра)Благородный Восьмеричный Путь — в буддизме суть четвёртой Благородной Истины.
«Благородный Восьмеричный Путь» делят на 3 раздела:

I. Мудрость — которую иногда переводят как «распознавание» (или «различение») в самом начале Пути указывает направление к реальности за счёт концептуального понимания. Мудрость необходима для развития качества проникающего понимания в истинную природу вещей. На последней стадии, когда ум развит практиками нравственности и сосредоточения, а также с постепенным возникновением Правильного Знания, мудрость приведёт к сверхмирскому Правильному Взгляду и Правильному Намерению.

  • Истинное понимание (истинное воззрение)
  • Истинное стремление (истинная решимость)


II. Нравственность — чтобы ум мог объединиться в сосредоточении, необходимо воздерживаться от неблагих действий телом и речью, чтобы они не стали инструментами загрязнений. Нравственное поведение служит изначальным средством для очищения ума.

  • Истинная речь
  • Истинная деятельность (истинное поведение)
Истинные средства к существованию (истинный образ жизни)

III.Концентрация — Самадхи дословно переводят как «сосредоточение». Такое состояние ума достигается за счёт медитативной практики, которая успокаивает и собирает ум в единении. Это необходимо для развития истинной мудрости, которая приходит за счёт прямого переживания, прямого познания (а не интеллектуального, в виде концепций и идей).

«Без знания не существует медитации; без медитации не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и медитацией – близок к реальности.» (Будда)

  • Истинное усилие
  • Истинная осознанность (истинное направление мысли)
  • Истинная концентрация (истинное сосредоточение)


I. Мудрость
1. Истинное воззрение
Так как невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире — является коренной причиной наших страданий, то естественно, что для нравственного совершенствования нужно иметь прежде всего истинное воззрение. Истинное воззрение — это истинное понимание четырех благородных истин. Только познание этих истин, а не какие-либо теоретические размышления о природе и самом себе, помогает, согласно учению Будды, нравственному совершенствованию, ведя нас к цели нашей жизни — нирване.

2. Истинная решимость
Одно знание истин было бы бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними. От морально совершенствующегося человека требуется отрешение от всего земного (привязанности к миру), отказ от плохих намерений и вражды к ближним. Эти три условия и представляют собой основу истинной решимости.

II. Нравственность
3. Истинная речь
Истинная решимость не должна оставаться лишь религиозным желанием, а должна воплощаться в действие. Истинная решимость, прежде всего, должна иметь возможность направлять и контролировать нашу речь. Результатом будет истинная речь — воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных
разговоров.

4. Истинное поведение
Истинная решимость, не ограничиваясь выработкой истинной речи, должна наконец воплотиться в истинное действие, хорошее поведение. Истинное поведение заключается поэтому в отказе от неистинных действий — уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний.

5. Истинный образ жизни
Истинный образ жизни заключается в том, что, отвергая дурную речь и плохие поступки, следует зарабатывать средства на жизнь честным путем. Необходимость этого правила вытекает из того, что для поддержания жизни нельзя прибегать к недозволенным средствам — надо сосредоточенно трудиться в соответствии с доброй решимостью. Человек должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное). Истинный образ жизни также заключается в отказе от излишеств, в том чтобы удовлетворяться необходимым и не искать богатства и роскоши. Только поняв необходимое и достаточное, можно избавиться от зависти и многих других страстей и страданий, с ними связанных.

III. Концентрация
6. Истинное усилие

Когда человек пытается изменить свою жизнь, руководствуясь истинными взглядами, решимостью, речью, поведением и образом жизни, его постоянно совращают с истинного пути как глубоко укоренившиеся в нем старые вредные идеи, так и постоянно приобретаемые новые идеи. Непрерывное совершенствование невозможно без постоянного стремления к освобождению от груза старых дурных мыслей, без борьбы против их появления. Поскольку ум не может оставаться пустым, его надо постоянно стремиться заполнять хорошими идеями, стараясь закрепить их в уме. Такое четырехстороннее постоянное старание называется истинным. Оно указывает, что даже далеко ушедший по пути спасения не застрахован от риска поскользнуться, и ему еще рано праздновать полную моральную победу.

7. Истинное направление мысли
Необходимость постоянной бдительности — таково дальнейшее развитие того правила, согласно которому ищущий должен постоянно помнить о том, что уже изучено. Он постоянно должен рассматривать тело — как тело, ощущение — как ощущение, ум — как ум, состояние сознания — как состояние сознания. Обо всем этом он не должен думать: «это — я» или «это — мое». Такой совет звучит примерно так же, как предложение думать о лопате — как о лопате. Но как бы ни казалось это смешным, все же не всегда легко воспринимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Труднее практиковать такое направление мысли, когда ложные идеи о теле и т. п. пустили столь глубокие корни, что наше поведение, основанное на этих ложных понятиях, стало подсознательным. Если мы неистинно направляем свои мысли, то мы ведем себя так, как будто тело, ум, ощущения и умственные состояния — это нечто постоянное и всегда ценное. Отсюда появляется чувство привязанности к ним, сожаление об их утрате, и мы становимся зависимыми от них и несчастными. Но размышление о бренной, преходящей и отвратительной природе нашего чувства привязанности помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей. Это освобождение необходимо для постоянного сосредоточения мысли на истине.

В «Дигга-никайе», сутта 22. Будда дает очень подробные наставления о том, как практиковать подобное размышление. Например, рассматривая тело, надо помнить и думать о том, что оно является лишь соединением четырех элементов (земли, воды, огня и воздуха), что оно наполнено всеми видами отвратительной материи: мясом, костями, кожей, внутренностями, нечистотами, желчью, мокротой, кровью, жиром и т. д. На кладбище можно увидеть, как мертвое тело разлагается, пожирается собаками и грифами, а затем, постепенно смешиваясь с элементами материи, исчезает. Благодаря такому усиленному размышлению он может вспомнить о том, что есть тело: как оно тленно и преходяще! «Он отбросит все фальшивые чувства и привязанность к телу: телу своему и телу других». Простым усилением размышлений об ощущениях, уме и пагубных состояниях сознания человек освобождается от привязанности к земным вещам и печали по поводу их утраты. Окончательным результатом этого четырехстороннего напряженного размышления будет отрешенность от всех объектов, которые привязывали человека к миру.

8. Истинное сосредоточение
Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным правилам и с их помощью освобождает себя от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного пути — к прекращению страданий.

Ищущий сосредоточивает свой чистый и успокоенный ум на осмыслении и исследовании истин. На этой первой ступени глубокого созерцания он наслаждается радостью чистого мышления и покоем отрешенности от земного.

Когда достигается такое сосредоточение, вера в четырехстороннюю истину рассеивает все сомнения, и необходимость в рассуждениях и исследованиях отпадает. Так возникает вторая стадия сосредоточения, которая представляет собой радость, покой и внутреннее спокойствие, порожденные усиленным невозмутимым размышлением. Это — стадия сознания, радости и покоя.

На следующей ступени делается попытка перейти к состоянию безразличия, то есть способности отрешиться даже от радости сосредоточения. Так возникает третья, более высокая ступень сосредоточения, когда ищущий испытывает совершенную невозмутимость и освобождается от ощущения телесности. Но он еще сознает это освобождение и невозмутимость, хотя и безразличен к радости сосредоточения.

Наконец, ищущий пытается избавиться даже от этого сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и вдохновения, которые он ранее испытывал. Тем самым он поднимается на четвертую ступень сосредоточения — в состояние совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом, он достигает желанной цели — прекращения всякого страдания. На этой ступени ищущий достигает архатства, или нирваны (Поттхапада сутта). Так наступают совершенная мудрость и совершенная праведность.